Отчёт по итогам самообследования 2011 - страница 19



^ Специальность 050714 Специальная педагогика в специальных

(коррекционных) образовательных учреждениях (дневная форма обучения)

Таблица №__49____


Год выпуска

2008

2009

2010

В с е г о

выпускников

15

16

18

Трудоустроено всего

10

10

7

Трудоустроено по специальности

8

8

7

Продолжают обучение в высших

учебных заведениях (очно)

-

-

1

Продолжают обучение в высших

учебных заведениях (заочно)

5

12

2

^ Специальность 050601 Музыкальное образование

Таблица №_50____



^ Год выпуска


2008


2009


2010

В с е г о

выпускников

20

20

16

Трудоустроено всего

7

6

7

Трудоустроено по специальности

7

4

3

Продолжают обучение в высших

учебных заведениях (очно)

6

7

3

Продолжают обучение в высших

учебных заведениях (заочно)

5

7

4



Ежегодный мониторинг выпускников педагогического колледжа, работающих в образовательных учреждениях города и региона, показывает, что заказчики в лице директоров школ и заведующих детских садов высоко оценивают потенциал молодых специалистов. По оценкам заказчиков выпускники Педагогического колледжа отличаются достаточно высоким уровнем профессиональной подготовки, развитием проектировочных, аналитических, организаторских и других навыков и умений. Многолетний анализ работы молодых специалистов показал, что они ответственно относятся к работе, активны, способны использовать знания, полученные по основной квалификации и дополнительной подготовке.

Результаты мониторинга позволили выявить следующие недостатки в процессе подготовки специалистов: недостаточность навыков работы с учебной документацией, недостаточная сформированность коммуникативной компетенции в общении с родителями дошкольников и школьников; недостаточность владения компьютерными технологиями.

Данные факторы являются объективными и вытекают из особенностей стандарта ГОС СПО второго поколения. Во ФГОС СПО третьего поколения предусмотрены новые учебные дисциплины и виды практик, направленные на формирование данных профессиональных компетенций, а в процессе реализации предыдущего поколения стандартов особое внимание обращается на компенсацию данных недостатков.


5.3. Система управления качеством среднего профессионального образования в образовательном учреждении и ее эффективность.


Организация и реализация образовательного и воспитательного процесса осуществляется по принятой схеме управления в колледже. С учетом специфики основных профессиональных образовательных программ созданы два отделения: дневной формы обучения и заочной формы обучения. Непосредственное руководство заочным отделением осуществляет заведующая отделением на правах руководителей структурного подразделения. Назначение производится приказом директора из числа специалистов с достаточным опытом педагогической и воспитательной работы (Донцова С.А.).

Работа отделений координируется заместителями директора: по учебно-воспитательной и научно-методической работе, по учебно-организационной работе и информатизации; по воспитательной и социальной работе.

В структуре колледжа имеются: учебная часть, библиотека, методический кабинет, спортивный комплекс (спортивный зал, стадион), административно-хозяйственная часть, столовая, медицинский пункт, бухгалтерия.

Производственной (профессиональной) практикой по специальности 050601 Музыкальное образование руководит Петрихович Г.В., производственной (профессиональной) практикой по специальностям 050704 Дошкольное образование и 050718 Специальная педагогика в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях руководит Ширяева В.М.

Общее руководство колледжем осуществляет выборный представительный орган – Совет колледжа в количестве 27 человек, в состав которого входят: директор, представители всех категорий работников и обучающихся. Председателем Совета колледжа по должности является директор.

Свою работу Совет колледжа проводит в соответствии с Положением о Совете в пределах следующих полномочий:

Управление колледжем осуществляется в соответствии с законодатель­ством Российской Федерации, Уставом и строится на принципах единоначалия и самоуправления.

Для координации учебной, методи­ческой и воспитательной работы с целью совершенствования качества подготовки специалистов и выполнения требований ГОС СПО, повышения педагогического мастерства педагогических работников в колледже создан Педагогический совет.

На заседаниях Педагогического Совета рассматривается широкий спектр вопросов, охватывающий практически все стороны образовательного процесса, научно-методическую, исследовательскую, учебно-производственную работу, анализируются результаты приема, государственной (итоговой) аттестации.

К компетенции Педагогического совета относится:

- определение основных направлений пе­дагогической деятельности, содержания образования, воспитания и развития студентов, форм и методов организации учебного процесса;

- обсуждение вопросов успеваемости, поведения и аттестации студентов;

Научно-методический совет, как инструментарий координации деятельности предметных (цикловых) комиссий создан при заместителе директора по УВиНМР.

- представление педагогических и других работников к различ­ным видам поощрений.

К компетенции Научно-методического совета относится:

- формирование целей и задач методического обеспечения учебно-воспитательного процесса и методической учебы педагогических кадров;

- определение содержания, форм и методов повышения квалификации педагогических работников Колледжа;

- обсуждение учебных планов и программ;

- обобщение и распространение передового опыта.

Для непосредственной реализации образовательного процесса, организации учебно-методической работы, совершенствования методического сопровождения учебных дисциплин сформированы предметные (цикловые) комиссии.

В 2010-2011 учебном году функционируют следующие предметные (цикловые) комиссии (далее – ПЦК):

Ларченко Н.В.

комиссия дисциплин общего гуманитарного и социально-экономических дисциплин

Нищев Ю.Б.

комиссия общеобразовательных дисциплин

Киреенко Т.А.

комиссия естественных дисциплин

Лелетко Н.И.

комиссия физического воспитания

Лепеха Л.Н.

комиссия русского языка и литературы

Виленская И.Л.

комиссия изобразительной деятельности

Кудрявцева Е.А.

комиссия инструментальной подготовки

Песцова Ю.А.

комиссия вокально-хоровой и предметной подготовки

Константинова А.Н.

комиссия музыки и пения

Калинина Л.В.

комиссия педагогики и психологии


В планах работы ПЦК, утверждаемых заместителем директора по УВиНМР, особое место уделяется:


В колледже организованы учебные кабинеты, их возглавляют в основном опытные преподаватели:

1.

Истории, социально-гуманитарных и общественно-экономических дисциплин

Пастухова Т.А.

2.

Педагогики и специальной педагогики

Шедько Г.А.

3.

Физики и ТСО (лаборатория)

Нищев Ю.Б.

4.

Русского языка, литературы и методики развития речи

Шевцова Л.Н.

5.

Мастерской по обработке материалов

Шевцова А.И.

6.

Методики экологического образования

Киреенко Т.А.

8.

Физического воспитания (спортивный зал)

Бовчурова Е.В.

9.

Изодеятельности и методики развития детского изобразительного творчества

Хропко Г.С.

10.

Иностранного языка

Ларченко Н.В.

11.

МХК и методики музыкального развития

Коневникова Л.А.

12.

Методики физвоспитания и развития и ритмики

Лелетко Н.И.

13.

Информатики и ВТ (лаборатория)

Космачев В.К.

15.

Музыки

Могилевцева В.А.

16.

Химии, биологии и медико-социальных основ здоровья

Шпилько Л.И.

17.

Психологии и специальной психологии

Баркова Т.В.

18.

Методкабинет

Автушенко А.Н.

19.

Музыкально-теоретических дисциплин

Чернякова О.В.










0017660642930010.html
0017754340493858.html
0017891694271838.html
0017972589768772.html
0018032699804237.html