«Управление и экономика фармации» - страница 2

^


Таблица 2 - Профессиональная подготовка по специальности





Наименование блоков, модулей, разделов, тем, элементов

Распределение по кол-ву:

Аудиторные занятия

Всего часов

В том числе

Лек

ции

пр.

заня

тия

семинары

Самостоятельная раб

Практика База

1.0.
^ УПРАВЛЕНИЕ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОЙ СЛУЖБОЙ. ОСНОВЫ РЫНОЧНОЙ ТЕОРИИ УПРВЛЕНИЯ


















1.1.
^ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ
222

44

27

42

73

36

1.1.1.
^ Социальные основы менеджмента
108

26

12

18

38

14

1.1.1.1.
^ Методологические основы менеджмента
36

10

4

8

14

-

1.1.1.2.
^ Лидерство и власть
36

8

4

6

18

-

1.1.1.3.
^ Организационная культура как фактор эффективности управления фармацевтической организацией
36

8

4

4

6

14

1.1.2.

Кадровый менеджмент фармацевтической организации

36

6

6

6

14

4

1.1.2.1.
^ Аттестация руководителя на основе комплексной оценки эффективности системы управления фармацевтической организацией
18

4

4

2

8

-

1.1.2.2.
^ Мотивация персонала. Система стимулирования труда персонала фармацевтической организацией
18

2

2

4

6

4

1.1.3.
^ Психология управления персоналом фармацевтической организации
78

12

9

18

21

18

1.1.3.1.
^ Социально-психологические основы управления персоналом. Факторы, влияющие на социально-психологический климат организации
24

6

-

6

6

6

1.1.3.2.
^ Управление конфликтами в фармацевтических организациях. Природа, причины и типы конфликтов. Методы управления конфликтными ситуациями
33

6

6

6

9

6

1.1.3.3.
^ Природа стресса, его причины и последствия. Управление стрессом. Методы предупреждения стрессовых ситуаций в организации
21

-

3

6

6

6

1.2.
^ ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ОТНОШЕНИЙ, ВОЗНИКАЮЩИХ В СФЕРЕ ОБРАЩЕНИЯ ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ
72

6

11

12

24

19

1.2.1.

Государственная система контроля, производства, изготовления, качества, эффективности и безопасности ЛС и ИМН

48

4

6

6

18

14

1.2.1.1.
^ Система декларирования (сертификации) ЛС
17

2

2

2

6

5

1.2.1.2.
^ Государственный контроль производства и изготовления ЛС
14,5

0,5

2

2

6

4

1.2.1.3.
^ Качество ЛС и парафармацевтической продукции и защита прав потребителей
16,5

1,5

2

2

6

5

1.2.2.
^ Контроль фармацевтической деятельности
24

2

5

6

6

5

1.2.2.1.
^ Федеральный закон «О лекарственных средствах» и государственные гарантии обеспечения качества, эффективности и безопасности ЛС
5,5

0,5



2

3



1.2.2.2.
^ Правовое обеспечение организации контроля фармацевтической деятельности. Формы и методы
18,5

1,5

5

4

3

5

1.3.

^ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИЙ МАРКЕТИНГ

288

26

30

22

100

110

1.3.1.

Маркетинг и его роль в экономике фармацевтических организаций

48

2

4

2

26

14

1.3.1.1.

Основы маркетинговой деятельности

8

2

-

2

-

4

1.3.1.2.

Управление маркетингом

40

-

4

-

26

10

1.3.2.

Фармацевтический рынок как комплекс рынка товаров и рынка услуг

50

6

6

4

20

14

1.3.2.1.

Особенности фармацевтического рынка

8

2

-

2

-

4

1.3.2.2.

Лекарственные средства как специфический товар

18

2

-

2

10

4

1.3.2.3.

Маркетинговые мероприятия на фармацевтическом рынке

24

2

6

-

10

6

1.3.3.

Методы распространения лекарственных средств и парафармацевтической продукции

46

6

4

4

12

20

1.3.3.1

Товаропроводящая система на фармацевтическом рынке: структура и функции составляющих элементов

14

2

4

-

4

4

1.3.3.2.

Оптовая торговля лекарственными средствами и парафармацевтической продукцией

18

2

-

2

2

12

1.3.3.3.

Розничная торговля лекарственными средствами и парафармацевтической продукцией

14

2

-

2

6

4

1.3.4.

Продвижение товаров на фармацевтическом рынке

58

6

6

4

20

22

1.3.4.1.

Продвижение товаров на фармацевтическом рынке как элемент комплекса маркетинга

10

-

-

2

4

4

1.3.4.2.

Реклама на фармацевтическом рынке

12

2

-

2

2

6

1.3.4.3.

Пропаганда на фармацевтическом рынке

6

-

2

-

2

2

1.3.4.4.

Личные продажи на фармацевтическом рынке

12

2

-

-

6

4

1.3.4.5.

Стимулирование сбыта на фармацевтическом рынке

18

2

4

-

6

6

1.3.5.

Планирование и анализ маркетинговой деятельности фармацевтической организации

44

4

6

4

12

18

1.3.5.1.

Маркетинговый цикл как инструмент планирования маркетинговой деятельности

44

4

6

4

12

18

1.3.6.
^ Система маркетинговой информации
42

2

4

4

10

22

1.3.6.1.
^ Структура системы маркетинговой информации
12

-

-

4

4

4

1.3.6.2.
^ Структура системы анализа маркетинговой информации
28

2

4

-

6

16

1.4.

^ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКАЯ ИНФОРМАТИКА

116


18


10

18

34


36


1.4.1.

Фармацевтическая информация и методы ее обработки

26

6

2

6

6

6


1.4.1.1

Информация как основная категория кибернетики. Информатика как наука о принципах, методах и средствах обработки информации

10

4

-

6

-

-

1.4.1.2.

Типы информационных систем: информационно-поисковые системы (ИПС), автоматизированные системы управления (АСУ). Отраслевые информационные системы.

16

2

2

-

6

6

1.4.2.

Справочно-информационное обеспечение (СИО) специалистов фармацевтических организаций (учреждений)

23

3

4

6

4

6

1.4.3.

Новые информационные технологии в практике работы фармацевтических организаций (учреждений)

25

3

4

6

6

6

1.4.4.

Профессиональная информация о лекарственных средствах

42

6

-

-

18

18

1.4.4.1.

Подготовка, распространение и использование профессиональной информации о лекарственных средствах

-

3

-

-

6

6

1.4.4.2.

Принципы стандартизации фармацевтической информации. Системы классификации и кодирования фармацевтической информации

-

3

-

-

6

6

1.4.4.3.

Системы распространения профессиональной информации

-

-

-

-

6

6

1.5.

^ ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

96

10

-

8

14

64

1.5.1.

Трудовое законодательство

32

6

-

6

6

14

1.5.1.1.
^ Трудовой кодекс РФ
16

6

-

6

-

4

1.5.1.2.
^ Система найма на работу
16

-

-

-

6

10

1.5.2.
^ Гражданское, административное и хозяйственное законодательство
64

4

-

2

8

50

1.5.2.1.
^ Основные положения гражданского права
14

2

-

-

2

10

1.5.2.2.
^ Предпринимательское право в фармации
18

-

-

-

2

16

1.5.2.3.
^ Правовые аспекты деятельности фармацевтических организаций
22

2

-

-

2

18

1.5.2.4.
^ Административное и хозяйственное право
10

-

-

2

2

6

2.0.

^ ЭКОНОМИКА ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ

456

57

45

78

102

174

2.1.

^ МИКРОЭКОНОМИКА ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ

192

21

17

28

46

80

2.1.1.

Ценовая политика и ценообразование на фармацевтическом рынке

45

4

6

5

10

20

2.1.1.1.

Ценовая политика государства в условиях рыночной экономики

14

2

-

2

5

5

2.1.1.2.

Особенности ценообразования на фармацевтическом рынке

31

2

6

3

5

15

2.1.2.

Роль бизнес-планирования в предпринимательской деятельности фармацевтической организации

51

5

5

5

10

26

2.1.2.1.

Цель, задачи, принципы бизнес-планирования. Этапы составления бизнес-плана.

20

2

-

5

-

13

2.1.2.2.

Методика составления бизнес-плана.

31

3

5




10

13

2.1.3.

Система налогообложения на фармацевтическом рынке

96

12

6

18

26

34

2.1.3.1.

Налоговая система РФ

32

4

-

6

10

12

2.1.3.2.

Права налогоплательщика и налоговый контроль

32

4

-

6

10

12

2.1.3.3.

Система налогового планирования деятельности аптечного предприятия

32

4

6

6

6

10

2.2.

^ КОНТРОЛЛИНГ И ФИНАНСОВЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ

264

36

28

50

56

94

2.2.1.

Учет и отчетность фармацевтических организаций (учреждений)

84

12

10

15

24

23

2.2.1.1.

Организация бухгалтерского учета в фармацевтической организации (учреждении)

18

2

5

-

5

6

2.2.1.2.

Учет имущества, денежных средств, капитала и обязательств фармацевтической организации

11

2

-

-

3

6

2.2.1.3.

Контроллинг и финансовый менеджмент в системе управления организацией

12

2

-

5




5

2.2.1.4.

Управленческий учет запасов и затрат

18

2

5




5

6

2.2.1.5.

Учет операций по приватизации фармацевтических организаций

13

2

-

5

6

-

2.2.1.6.

Учет внешнеэкономической деятельности

12

2

-

5

5

-

2.2.2.
^ Финансовый менеджмент
150

20

18

20

32

60

2.2.2.1.
^ Проблемы и задачи финансового менеджмента
11

2

-

5

4

-

2.2.2.2.

Управление формированием капитала.

23

4

-

5

4

10

2.2.2.3.

Управление внеоборотными и оборотными активами фармацевтической организации

22

2

6

-

4

10

2.2.2.4.

Финансирование и кредитование фармацевтических организаций

23

2

6

-

5

10

2.2.2.5.

Управление инвестициями

22

2

-

5

5

10

2.2.2.6.

Риск-менеджмент

24

4




5

5

10

2.2.2.7.
^ Финансовый анализ деятельности фармацевтической организации
25

4

6

-

5

10

2.2.3.

Контроль и аудит деятельности фармацевтических организаций в условиях рыночной экономики

30

4

-

15

-

11

2.2.3.1.

Экономический контроль деятельности фармацевтических организаций в условиях рыночной экономики

12

2

-

5

-

5

2.2.3.2.

Аудит деятельности фармацевтических организаций

13

2

-

5

-

6

2.2.3.3.

Судебно-бухгалтерская экспертиза. Профилактика хозяйственных и экономических преступлений в деятельности фармацевтических организаций

5

-

-

5

-

-

Итого: 1250 161 123 180 347 439

^ 3.0. Научно-практическая работа 144



4.0. Экзамен 6

Всего часов: 1256 161 123 180 491 439


1400 часов


0034415894917091.html
0034571909546199.html
0034804734043048.html
0034961854077630.html
0035104412689670.html